«Надёжное прикрытие»: как продвигается модернизация российского парка «летающих радаров»

31 октября 2011 года Военно-воздушные силы России получили первый серийно модернизированный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50У. Эта машина значительно превосходит советского предшественника по дальности и количеству обнаруживаемых целей, а также по качеству управления авиагруппировками. А-50У продолжает поступать в ВКС, но наряду с этим российская промышленность создаёт машину нового поколения А-100 «Премьер» с существенно улучшенными характеристиками. Как отмечают эксперты, самолёты ДРЛО — важный элемент обеспечения обороноспособности России, который значительно повышает возможности по разведке и управлению войсками.

  • Самолёт ДРЛО А-50У
  • © Сергей Пивоваров

Десять лет назад Военно-воздушным силам России был передан первый серийно модернизированный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50У.

В последующие годы авиационные части РФ получили ещё несколько таких же «летающих радаров». Эти машины поступают в армию до сих пор.

В планах российских специалистов — дальнейшее наращивание возможностей авиапарка ДРЛО РФ посредством модернизации и поставок самолётов нового поколения.

«Ключевой элемент обороны»

А-50У — усовершенствованная версия советского самолёта ДРЛО, созданного на базе тяжёлого военного транспортника Ил-76 в конце 1970-х годов. Машина получила мощный на тот момент радиотехнический комплекс (РТК) «Шмель», состоявший из трёхкоординатной радиолокационной станции (РЛС), аппаратуры получения и обработки информации, цифрового вычислительного комплекса для решения задач управления и другого оборудования. Общая масса радиоэлектроники достигала 20 т. 

Как говорится в материалах Минобороны РФ, А-50 предназначен для обнаружения и опознавания воздушных объектов, определения их координат и параметров движения. Самолёт ДРЛО способен передавать информацию на командные пункты, наводить истребители-перехватчики и выводить самолёты фронтовой авиации в район наземных целей при боевых действиях на малых высотах.

В комментарии RT заслуженный лётчик России, генерал-майор Владимир Попов пояснил, что машины дальнего радиолокационного обнаружения ведут разведку на дистанции в сотни километров. Их работа позволяет повысить качество и скорость управления авиационными и наземными подразделениями.

«Самолёты ДРЛО выполняют важные разведывательные задачи, но вместе с тем их можно смело назвать воздушными командными пунктами. Они помогают наиболее точно оценить силы авиационной и морской группировок противника, определить оптимальное количество ресурсов для нанесения удара», — сказал Попов.

Аналогичного мнения придерживается и главный редактор интернет-портала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко. В разговоре с RT он назвал самолёты ДРЛО «ключевыми элементами обороны и разведки», особенно в угрожаемый период и в начале боевых действий.

«Если говорить просто, то самолёт ДРЛО летит высоко, видит далеко. Это в буквальном смысле глаза и уши. Он проводит разведку, выдаёт целеуказание. Информация, которую получает эта машина, очень важна. При этом самолёты ДРЛО крайне уязвимы, учитывая дальность современных ракет», — подчеркнул Дрозденко.

Военные нередко называют А-50 и А-50У самолётами радиолокационного дозора и наведения (РЛДН). Однако, как говорят эксперты, терминологическая разница никак не меняет предназначение этих машин.

В Минобороны отмечают, что самолёты РЛДН имеют стратегическое значение для оборонного потенциала РФ и являются составной частью Объединённой системы ПВО СНГ.

«Надёжное прикрытие»: как продвигается модернизация российского парка «летающих радаров»

  • А-50 в сопровождении истребителей
  • © Министерство обороны РФ

«За период эксплуатации самолёты РЛДН А-50 внесли весомый вклад в обеспечение обороноспособности страны, выполняя поставленные боевые задачи в воздушном пространстве Российской Федерации и за её пределами, принимая участие в локальных боевых действиях и контртеррористических операциях», — сообщается на сайте военного ведомства.

Максимальная скорость А-50 составляет 810 км/ч, крейсерский потолок — 10 км. Самолёт оснащён четырьмя двигателями Д-30КП. Без дозаправки и на удалении 10 тыс. км от аэродрома взлёта машина способна вести патрулирование в течение четырёх часов.

Аппаратура А-50 может одновременно сопровождать 50—60 целей и наводить 10—12 истребителей. Для передачи информации на расстояние порядка 2 тыс. км и более экипаж «летающего радара» имеет возможность задействовать коротковолновый диапазон и спутниковую связь.

Как говорится в материалах «Ростеха», оборудование А-100 позволяет «мгновенно обнаруживать, опознавать и классифицировать цели, моментально передавать информацию на пункты управления для целеуказания корабельным и наземным зенитным средствам».

Попов полагает, что успешное завершение работ по «Премьеру» позволит создать важный для укрепления безопасности России авиапарк.

«Эта программа очень дорогая, и к тому же большого количества самолётов ДРЛО России не требуется. Я думаю, что А-50У и А-100 необходимы прежде всего для надёжного прикрытия трёх стратегических направлений — западного, дальневосточного и среднеазиатского», — резюмировал Попов.

* «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 29.12.2014.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Versten
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять