Вне очереди: как победа Дэвис и Смолкина на «Челленджере» изменила расклад сил в российских танцах на льду

Танцевальный дуэт Дианы Дэвис и Глеба Смолкина одержал сенсационную победу на турнире серии «Челленджер» в Варшаве. Дебютанты взрослого сезона не просто заняли первое место, но и набрали гроссмейстерскую сумму баллов, которая, вероятно, повлияет на их статус. Теперь пару могут начать рассматривать как претендентов на место в олимпийской команде, что может обернуться достаточно неожиданными последствиями для мира танцев на льду.

  • © Darryl Dyck / Keystone Press Agency

В танцах не падают. Так, по крайней мере, гласит расхожее в фигурных кругах выражение, смысл которого не является буквальным, а скорее подразумевает достаточно широкий спектр понятий. По этим понятиям танцор должен уметь ждать своей очереди. Можно создавать эффектные программы, придумывать уникальные в акробатическом плане поддержки и вообще всячески прыгать выше головы, но это совершенно не означает, что «очередь» пропустит тебя вперёд — в этом отношении мир ледовых танцев умеет быть гораздо более жёстким и нетерпимым, чем профессиональный велосипедный пелотон.

Для того чтобы стать исключением, почти всегда требуются дополнительные опции. Например, сильная и влиятельная федерация. Или тренер-стратег, умеющий дружить, договариваться, уступать, убеждать. Одним словом — выстраивать собственную игру, не рискуя быть съеденным. Хотя одиночкам в этой цепочке всегда сложнее.


Российские одиночницы заняли два первых места на этапе Гран-при по фигурному катанию, прошедшем во Франции. Анна Щербакова одержала…

Могут руководители ФФККР не принимать во внимание вероятность подобного варианта? Вряд ли…

И в этот самый момент на совершенно второстепенном турнире вдруг прорезается дуэт, который, судя по беспрецедентным оценкам, обожают как арбитры, так и техпанель, возглавляемая одним из самых влиятельных специалистов в мировых танцах на льду — Галиной Гордон-Полторак.

Вряд ли стоит сбрасывать со счетов и личность тренера: само присутствие Игоря Шпильбанда у борта уже очень много лет воспринимается как некий знак качества во всём, что касается техники. Так было ещё с тех времён, когда выступали Тесса Виртью — Скотт Мойр, Мэрил Дэвис — Чарли Уайт, а сам Игорь работал в тандеме с Мариной Зуевой, поэтому утверждать, что Дэвис и Смолкин получили свои баллы «ни за что» (даже притом, что справедливость танцевального судейства в Варшаве остаётся под вопросом), наверное, не стоит.

Всё это, разумеется, всего лишь теория — рассуждения, имеющие под собой всего один старт. Вполне возможно, что на декабрьском чемпионате страны в Санкт-Петербурге к дебютантам отнесутся гораздо более жёстко, чем в Польше, и вопрос их участия в Олимпийских играх отпадёт сам собой. Но что если нет?

В этом случае нас может ждать самый интригующий танцевальный расклад из всех возможных.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Versten
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять